Немного о мандалах.... Читаем в Яндексе: МА́НДАЛА (др.-инд. mandala — "круг, диск") — в индуизме, буддизме и ламаизме — священный знак, космограмма (ср.-греч. kosmogramma — "знак, линия космоса, Вселенной") — "карта Вселенной" в виде круга, вписанного в квадрат; в центре круга находится система вписанных квадратов и треугольников . Символика мандалы основывается на свойствах чисел 3, 4, 8 (см. золотое сечение) и геометрии квадратуры круга .
В мистической философии мандала является янтрой (инструментом, способом, предметом) медитации. Предполагается, что впервые подобные знаки появились в Индии в VIII в. до н. э., а затем были перенесены в Тибет, Монголию, Японию. В центре мандалы подразумевается присутствие вневременного и безличного божества, от которого расходятся радиусы — эманация духа в сотворенный мир. Одновременно мандала представляет собой и "карту" вхождения в высший мир, поэтому она также — символ слияния человека и божества. Мандалы на Востоке не только вычерчивают, но и строят в храмах и помещают в алтарной части.
Ни одна мандала не похожа на другую, потому что в каждом случае она отражает особенности состояния создателя, его "вхождения в идею мандалы" и является "выражением изменения, внесенного психическим содержанием в традиционную идею мандалы"
Каждая мандала задаётся целью, аналогичной цели алхимиков – помогает перегруппировать всё, что рассеяно вокруг оси.
В мандале создаётся фокус для глубокой медитации. Включает в себя не изображаемый визуально центр. Он полагается через концентрацию фигур и является визуализацией препятствий на пути постижения Центра.
В различных духовных и эзотерических традициях мандала содержит диаграмму священного искусства. В ней присутствует как бессознательная символика упорядочивания определённого пространства с целью его украшения или использования, так и мистическое стремление к высшему всеобьемлющему обьединению.
Основные составляющие мандалы – уравновешивающие и концентрические геометрические фигуры.
Мандала служит ритуальным – ступень за ступенью – обьектом продвижения к внутреннему центру человека, потому как она связана с идеей Центра.